Парадак прыёму дзяцей у 2024 годзе ў першы клас
Прыём вучняў у першыя класы ажыццяўляецца на падставе п. 2 артыкула 159 Кодэкса РБ аб адукацыі:
У першы клас прымаюцца асобы, якім на 1 верасня адпаведнага года спаўняецца шэсць і больш гадоў.
Па жаданні аднаго з законных прадстаўнікоў дзіцяці дапускаецца прыём у 1 клас асобы, якой шэсць гадоў споўніцца да 31 снежня адпаведнага каляндарнага года.
Дакументы, неабходныя для прыёму ў першы клас
Згодна з Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб адукацыі і пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Палажэнне аб установе агульнай сярэдняй адукацыі» ад 20.12.2011 № 283, прыём у першы клас ажыццяўляецца на падставе:
1. Заявы ад законных прадстаўнікоў (запаўняецца на бланку ў дзень падачы дакументаў) (п. 79 Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі).
2. Медыцынскай даведкі аб стане здароўя навучэнца, згодна з п. 79 Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі (з указаннем медыцынскай групы па фізкультуры і групы здароўя, якая выдаецца ў адпаведнасці з датай нараджэння і сапраўдная адзін год) і медыцынскай карты дзіцяці.
3.Пасведчанне аб нараджэнні або дакумента, які сведчыць асобу дзіцяці.
У адпаведнасці з пунктам 95 Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, зацверджанага пастановай Міністэрства адукацыі ад 20.12.2011 № 283 (у рэдакцыі ад 2019/12/02 № 180), прыём дакументаў у I класы УАСА ажыццяўляецца з 12 чэрвеня па 15 жніўня. Пры наяўнасці свабодных месцаў дакументы могуць быць пададзены да 28 жніўня.
Залічэнне афармляецца не пазней за 30 жніўня 2023 года.
Патрабаванні да школьнай формы
Дзелавы стыль адзення – гэта строгі вытрыманы стыль адзення, прызначаны для наведвання навучэнцамі навучальных заняткаў ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі.
Камплект адзення дзелавога стылю павінен быць шматфункцыянальным, гігіенічным, зручным і адпавядаць сучасным напрамкам моды.
Для хлопчыкаў у камплект уваходзяць пінжак, камізэлька, штаны, кашуля з кароткімі і доўгімі рукавамі, гальштук.
Для дзяўчынак – пінжак, камізэлька, спадніца, штаны, блузка з кароткімі і доўгімі рукавамі, сарафан.
У зімовы час у камплекты могуць уваходзіць трыкатажны світар ці камізэлька.
О правилах приёма в 10 класс
1. Порядок формирования X класса в учреждении образования
Зачисление учащихся в профильные классы(группы) проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.
В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.
Зачисление в X класс, в котором все учебные предметы изучаются на базовом уровне, осуществляется в соответствии с пунктом 94 Положения об учреждении общего среднего образования.
При формировании X класса в учреждении образования необходимо учитывать:
1) количество выпускников IX классов, желающих продолжить обучение на III ступени общего среднего образования (в целом, в другом учреждении образования, например, в лицее и непосредственно в данном учреждении образования);
2) количество потенциальных учащихся X профильных классов (т.е. учащихся IX классов, имеющих отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 6 баллов) и их индивидуальные запросы, потребности и способности;
3) количество учащихся X классов, желающих изучать все учебные предметы на базовом уровне и (или), изучая все учебные предметы на базовом уровне, осваивать образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) (за счет учебных часов факультативных занятий; возможна организация обучения на базе учреждений профессионально-технического образования).
2. Модели формирования X профильных классов в учреждении общего среднего образования
При организации профильного обучения реализуется три модели формирования X классов:
модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;
модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;
модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).
Учащиеся определяют два-три учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне, и передают свои предложения руководителю учреждения общего среднего образования.
На основе имеющейся информации с учетом возможностей учреждения общего среднего образования определяется количество направлений, по которым желают обучаться учащиеся (это может быть всего несколько конкретных направлений, например, физико-математическое и химико-биологическое; или химико-биологическое и гуманитарное; или достаточно большой набор сочетания учебных предметов для изучения их на повышенном уровне). Исходя из этих данных формируются профильные группы учащихся (в соответствии с пунктом 62 Положения об учреждении общего среднего образования).